Называют её символом Парижа. Практически каждый турист стремится посетить Эйфелеву Башню. Все турпоездки имеют в своих программах обязательный пункт – посещение Эйфелевой Башни. Мы предлагаем, особенно для своих индивидуальных туристов, кроме въезда на 3-й этаж также изысканный обед или ужин в одном из ресторанов Эйфелевой Башни. Думаем, что это идеальное предложение для поездок типа incentive, для влюбленных или для бизнес-встречи.
С площади Трокадеро открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню, самый известный архитектурный объект Парижа и одновременно символ Франции.
Башне 122 года. Ее построили специально для парижской Всемирной выставки 1889 года. Она должна была символизировать технические возможности эпохи, уровень инженерных знаний, а также экономическое и научно-техническое могущество Франции.
Проект был поручен известному инженеру и конструктору мостов – Густаву Эйфелю. Это была непростая задача, потому что у него, собственно говоря, не было идеи, что построить. Он был специалистом по строительству, как я раньше сказал, мостов. Он автор, например, моста Золотые Ворота в Сан-Франциско и несущей конструкции Статуи Свободы в Нью-Йорке.
Проектант подумал, чтобы посоветоваться насчет реализации проекта со своими сотрудниками - Морисом Кекленом и Эмилем Нужье. Они вместе придумали, чтобы построить башню из элементов, которые используются для конструирования мостов.
Башня должна была иметь форму буквы А. Согласно легенде, Эйфель использовал это букву как исходную точку, потому что был тогда влюблен в женщину, которая не была к нему доброжелательно расположена. И эта башня должна была быть доказательством любви. Любовь по-французски – это «amour», отсюда буква А.
Интересно, что башня состоит из более 18 000 сваренных между собой металлических деталей и около 2,5 миллиона заклепок. Кроме того, башню монтировали ручным способом, поэтому ее изготовление было очень тяжелым трудом. Работники нередко платили за это своим здоровьем. Большие усилия были потрачены, но башню создали вовремя.
Через 20 лет башню планировалось демонтировать, но строитель решил передать ее науке. Густав Эйфель открыл на башне, в частности, метеорологическую лабораторию. Но только успешные эксперименты с размещением на верхушке башни телеграфа спасли башню от демонтажа. Благодаря этому, накануне Первой мировой войны башня стала военным объектом – обеспечивала связь Парижа с боевыми постами на границе с Германией.
Изначально башня вызывала даже ненависть у большинства парижан. Многие выдающиеся культурные деятели протестовали против ее строительство, а потом требовали немедленного демонтажа. Одним из ее заклятых врагов был писатель, известный новеллист Ги Де Мопассан. Существует анекдот, что однажды встретили его в кафе в башне. На вопрос, что он там делает, ответил – это единственное место в Париже, откуда не видно эту гадость!
В прошлом году Эйфелеву башню посетило свыше 6 миллионов человек. И так, после Лувра – это второй чаще всего посещаемый туристический объект Франции.
Общая высота башни несколько раз менялась из-за монтируемых на ее вершине антенн. С 2000 года башня насчитывает 324 метра и является высочайшей постройкой Парижа и пятой по высоте во Франции. Интересно, что в зависимости от времен года высота Эйфелевой башни меняется на 18 сантиметров из-за расширяемости металла. Под влиянием ветра она тоже отклоняется на 6-7 сантиметров.
В истории Эйфелевой башни можно отметить великие достижения многих смельчаков, мечтателей и безумцев. На башню совершили восхождение альпинисты, на велосипеде по лестнице спустился из нее один из журналистов. В 1911 году парижский портной, некий Рейсфельдт решил слететь с карниза башни на крыльях с пелерины. Он упал на глазах толпы людей. Однако вскрытие показало, что он умер от инфаркта, прежде чем его тело коснулось земли.
К сожалению, башня – это также, несмотря на многочисленные меры, любимое место самоубийц. Их количество достигло уже 400.
Посещая Эйфелеву башню, у нас на выбор три смотровые площадки, расположенные на высоте 57 м, 115 м и 275 м.
А как Вы думаете? Какой был первоначальный цвет башни? Пожалуйста, присмотритесь. Вниз спускаются 2 лифта по обеим сторонам. Если присмотреться - виден цвет. Лифты указывают на первоначальный цвет башни. До второго этажа она была окрашена в желтый цвет, а дальше оранжевый.
В настоящее время в башне находятся электрические лифты, но раньше были гидравлические. Требовался квалифицированный лифтер для их обслуживания. Это была действительно тяжелая профессия, часто лифтеры платили за нее здоровьем и поэтому быстро выходили на пенсию. Чтобы отдать должное этой профессии, была создана марионетка, выполненная в натуральную величину, одетая в рабочую одежду лифтера. Теперь она висит под лифтом.
Эйфелеву башню реставрируют каждые семь лет. Для ее покраски используется тогда 50 тонн темно-коричневой краски. Это вес около 50 легковых автомобилей.
За Эйфелевой башней тянется Марсово поле. В конце поля, напротив башни, находится Военная школа.
|